Российский союз молодых ученых

http://bash.rosmu.ru/activity/announces/393.html (версия для печати)

11.11.2011
Республика Башкортостан

Европейские стипендии и гранты 2011-2012

Российский союз молодых ученых – член Ассоциации ЕВРОДОК от Российской Федерации. Ассоциация ЕВРОДОК (EURODOC) – общеевропейская ассоциация национальных организаций молодых ученых и исследователей государств, являющихся членами Европейского Союза и Совета Европы (http://rosmu.ru/activity/events/tag/109/).

СПРАВОЧНИК ПО СТИПЕНДИЯМ И ГРАНТАМ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫМ РОССИЙСКИМ СТУДЕНТАМ ЕВРОПЕЙСКИМ СОЮЗОМ И
СТРАНАМИ – ЧЛЕНАМИ ЕС.

На сайте доступен для скачивания справочники на русском языке "Европейские стипендии для вас", подготовленный представительством Европейской Комиссии в России. В этом справочнике собрана информация о стипендиях, которые предлагает Европейский Союз и страны-члены ЕС для российских студентов, аспирантов и ученых.

На сайте "Обучение в Европе", также можно найти самую свежую информацию о более чем 32 европейских странах, их университетах, стоимости проживания и обучения в них, а также о стипендиях и грантах, предоставляемых ЕС и странами – членами ЕС.

Скачать справочник "Европейские стипендии для вас" (2011-2012):
europe_2011-2012.pdf (6573.63 Kb).

(если не сможете открыть файл, то скачайте и установите программу pdf формата).

Как правильно участвовать в конкурсе Евростипендий?

Помните: чем раньше вы начнете собирать информацию об интересующих вас стипендиальных программах, тем больше ваши шансы на успех. Поэтому не тяните до последнего дня, а старайтесь начать процедуру как можно раньше.

Выберите несколько программ, представляющих для вас потенциальный интерес с точки зрения вашей специальности, и внимательно их изучите: ознакомьтесь с подробным описанием каждой выбранной программы, например, посетив ее сайт. Особое внимание следует обратить на содержание программы (оно должно соответствовать вашим научным интересам и ожиданиям) и на требования к поступающим.

Как правило, шансы на получение стипендии велики, если:
• вы не меняете кардинально свою специализацию и подаете документы на профильную вашему предыдущему образованию программу;
• у вас отличная академическая успеваемость;
• вы владеете иностранными языками на высоком уровне;
• вы пишете дипломную работу или ведёте изыскания по актуальным научным темам;
• полученные в Европе знания будут способствовать развитию культурных, экономических или политических отношений между европейскими странами и Россией;
• вы уверены в своем успехе.

Найдите на сайте выбранной программы или организации, которая её предлагает, бланк заявки (application form), список необходимых документов и крайний срок подачи заявки. Внимательно заполните заявку чётким почерком.

Помните: правильно оформленные документы – залог вашего успеха.

ПРИМЕРНЫЙ СПИСОК ДОКУМЕНТОВ

1. Копия диплома о высшем образовании с вкладышем или академическая справка о прослушанных курсах и полученных оценках. Эти документы должны быть переведены на иностранный язык и нотариально заверены. Апостиль на эти документы ставить не нужно (если не оговорено иначе). В дополнение к этим документам может потребоваться резюме вашей дипломной работы (его перевод).

2. CV (резюме): ваша контактная информация, краткие сведения о полученном образовании, профессиональном опыте, знании иностранных языков и т.п. Обычно требования к составлению CV представлены на сайте программы. В противном случае вы можете обратиться к любой поисковой системе в сети Интернет с запросом "Как писать резюме/как писать CV". Следует критически подойти к результатам поиска и выбрать тот вариант, который вам больше подходит.

Необходимо иметь в виду, что:
• фамилия и имя в иностранной версии резюме должны быть указаны так, как они написаны в вашем загранпаспорте;
• адрес рекомендуется писать транслитерацией в российской традиции, например: RUSSIA, 123456, Krasnoyarsk, ul. Novaya, 12-2-34 (номер дома – корпус – квартира);
• при написании вашего номера телефона не забудьте указать код страны и код города, в котором вы живёте, например: +7-495-ххх-хх-хх;
• в графе "Nationality" укажите ваше гражданство, а не национальность;
• рекомендуется создать специальный адрес электронной почты для общения с организациями, предлагающими стипендии, и указать его в резюме.

Помните, что правильно указанная информация позволит жюри без труда связаться с Вами и уточнить интересующие его вопросы. Не перегружайте резюме незначительными деталями: указывайте ту информацию, которая может представить вас с лучшей стороны и соответствует требованиям к кандидатам на стипендию.

3. Эссе (мотивационное письмо). Этому документу отборочная комиссия придаёт большое значение. Стандартный размер эссе – примерно 500 слов. Как правило, мотивационное письмо состоит из краткого вступления ("уважаемые дамы и господа, я хотел бы представить мою кандидатуру на ..."), двух основных частей и заключения ("Благодарю вас за рассмотрение моей кандидатуры...").

В первой части рекомендуется указать свои академические и/или профессиональные достижения, во второй – логически перейти непосредственно к мотивациям:
• почему вы хотите учиться в выбранной стране/вузе;
• что конкретно вы хотите изучать;
• как/где вы хотите применить полученные знания (профессиональный проект) и др.

Если резюме – это краткое описание вашей учёбы, опыта работы и знания иностранных языков, то мотивационное письмо призвано показать ваше умение объяснять, рассуждать, убеждать и приводить аргументы. При его написании настоятельно не рекомендуется копировать клише, найденные в сети Интернет. Оно должно быть индивидуально, и за ним должна просматриваться ваша личность.

4. Официальное подтверждение знания иностранного языка, например, IELTS или TOEFL для английского языка, TCF / DELF / DALF для французского и т.п.

5. Рекомендации от преподавателей по профильным предметам (одна или две). Рекомендации должны быть переведены на иностранный язык, подписаны давшим их преподавателем с указанием его учёных степеней, контактного телефона и адреса электронной почты.

6. Копия загранпаспорта с достаточным сроком действия (т.е. паспорт должен быть действителен еще 3 месяца после предполагаемой даты окончания вашего пребывания в европейской стране).

7. Другие важные документы: подтверждения профессиональных стажировок, участия и победы в научных олимпиадах и т.п.

Оставьте себе копии всех высланных для участия в конкурсе документов.

СОБЕСЕДОВАНИЕ

Участие в конкурсе на некоторые типы стипендий предусматривает прохождение собеседования с жюри. Обычно считается, что если вас пригласили на собеседование, то первый этап конкурса вы прошли. Как успешно пройти собеседование? Вот некоторые рекомендации:
• Позаботьтесь о корректном внешнем виде, будьте приветливы и вежливы.
• Возьмите с собой копии всех документов, главные из которых – резюме и мотивационное письмо.
• Будьте готовы ответить на любой вопрос о вашей учёбе, работе, научных исследованиях и планах на будущее (профессиональный проект), о которых вы писали в резюме и мотивационном письме.
• Будьте готовы ответить на вопросы о ваших достоинствах и о ваших недостатках.

Если отборочная комиссия, рассмотрев вашу кандидатуру, решит, что вы достойны получения стипендии, вам пришлют официальное уведомление по указанному вами в резюме адресу. Получив его, необходимо обратиться в консульство или визовый центр страны будущего обучения и подать заявление на получение визы. Необходимо иметь в виду, что процедура получения визы может занять много времени. Рекомендуется заранее уточнить информацию о порядке и сроке получения визы.

Желаем успехов!

Уважаемые студенты и аспиранты из Республики Башкортостан!

Дополнительную информацию и помощь по оформлению заявок "Европейских стипендий и грантов на 2011-2012г.г." можно получить в Региональном отделении Российского союза молодых ученых в Республике Башкортостан, по адресу: 450000, г. Уфа-центр, ул. Ленина, д. 10, каб. 16, а также можно задавать свои вопросы по E-mail: bash@rosmu.ru

Темы: Гранты