Российский союз молодых ученых

http://bash.rosmu.ru/activity/opinions/143.html (версия для печати)

16.01.2011
Республика Башкортостан

Ассоциация молодых ученых Башкирского института социальных технологий филиала Академии труда и социальных отношений учреждена в 2009 году. Она является коллегиальным органом из активных молодых преподавателей, аспирантов и студентов нашего института

Феоктистова Елена Владимировна

  • Член Российского союза молодых ученых;
  • член Совета Регионального отделения Российского союза молодых ученых в Республике Башкортостан;
  • Председатель Ассоциации молодых ученых "Башкирский институт социальных технологий" Образовательное учреждение профсоюзов (филиал) "Академия труда и социальных отношений" (АТиСО);
  • старший преподаватель, аспирант кафедры Гражданского права и процесса.

Ассоциация молодых ученых (далее – АМУ) Башкирского института социальных технологий (филиал) Академии труда и социальных отношений (далее – БИСТ) учреждена в 2009 г. Она является общественным коллегиальным органом, формируемым из активно участвующих в научно-исследовательской работе молодых преподавателей, аспирантов и студентов нашего института. Деятельность АМУ БИСТ регламентируется Положением об Ассоциации, утвержденным на заседании Ученого Совета БИСТ (Протокол №1 от 26.08.09). Необходимо отметить, что с октября 2010 года развитие АМУ БИСТ осуществляется при тесном сотрудничестве и непосредственной поддержке Регионального отделения Российского союза молодых ученых в Республике Башкортостан. Так, 28 декабря 2010 г. мы впервые приняли участие в мероприятиях, организованных Региональным отделением Российского союза молодых ученых в Республике Башкортостан: совещание-семинар Регионального отделения Российского союза молодых ученых в Республике Башкортостан, круглый стол "Привлечение талантливой молодежи к научно-исследовательской деятельности: опыт работы Советов молодых ученых научных организаций и образовательных учреждений Республики Башкортостан".

Основными задачами Ассоциации молодых ученых БИСТ являются:
• привлечение молодых преподавателей, аспирантов и студентов БИСТ к активной научно-исследовательской деятельности, направленной на создание инновационных проектов в лабораториях института, на участие в научно-практических семинарах, выставках, конференциях, конкурсах и др. с целью овладения навыками научной работы и адаптации к постоянно меняющимся запросам современного рынка труда;
• побуждение молодых преподавателей, аспирантов и студентов БИСТ к повышению профессиональной компетентности и оказание им помощи в данном вопросе через работу в научных лабораториях, Юридической клинике, а также Финансовой службе "Консультант БИСТ";
• агитационная деятельность среди студентов БИСТ с целью привлечения их к дальнейшей научно-исследовательской и инновационной работе;
• организация и проведение научных семинаров, конференций, конкурсов, олимпиад, выставок, дискуссионных клубов и др. форм научной деятельности в рамках БИСТ;
• реализация результатов научного творчества членов Ассоциации посредством их опубликования в периодических научных изданиях, тезисах докладов и внедрения в практику.

Но в свете всего вышесказанного базовой задачей АМУ БИСТ является участие в проекте "Инновационная модель вуза как современного комплекса взаимосвязанных научно-учебных центров и лабораторий". Данный проект был утвержден на первом заседании Ученого совета БИСТ 30 августа 2010 года. Именно этот проект ориентирован на вовлечение молодых ученых, аспирантов, студентов в научно-исследовательскую деятельность. Для реализации данного проекта члены АМУ стали инициаторами и вошли в состав руководящих органов научно-исследовательских лабораторий БИСТ, которые были организованы на всех факультетах:
1. Лаборатория прогнозирования рынка труда.
2. Лаборатория инновационных информационных технологий.
3. Лаборатория управления инновационными системами.
4. Лаборатория маркетинга.
5. Лаборатория социологических исследований.
6. Лаборатория финансового менеджмента.
7. Лаборатория анализа финансовых рынков.
8. Лаборатория государственного и финансового контроля.
9. Лаборатория межкультурных коммуникаций.
10. Лаборатория политических технологий.
11. Криминалистическая лаборатория.
12. Лаборатория судебной фотографии.
13. Лаборатория законотворчества.
14. Лаборатория ораторского искусства и юридической лингвистики.

Что нам, молодым ученым, дает данный проект? Проект предполагает:
• создание координирующих инфраструктурных элементов (временных научно-исследовательских коллективов, советов, лабораторий и пр.) для интеграции инновационной деятельности вуза и других организаций (муниципального уровня, предприятий среднего и малого бизнеса и т.п.) при выполнении инновационных проектов регионального уровня, в чем молодые исследователи должны найти сове место.
• целенаправленная деятельность специальных подразделений (Финансовая служба "Консультант БИСТ", Юридическая клиника "Социальная правозащита", Центр дополнительного образования, специализированные лаборатории, ВНИК и др.), основной задачей которых, наряду с бесплатной помощью социально незащищенным слоям населения, является эффективная коммерциализация и использование инновационного потенциала высшей школы;
• формирование системы передачи части результатов инновационной деятельности в учебный и научный процессы с целью их расширенного воспроизводства (через инновационную деятельность Ассоциации молодых ученых, СтудНИИ, социальное партнерство, а также организацию выставок, конкурсов и иных интерактивных технологий).

Молодые ученые в лабораториях ведут отчет по следующим, специально разработанным службой качества БИСТ, параметрам. Куда входят, например, следующие показатели:

Схема отчета о работе лаборатории БИСТ
(с предоставлением подтверждающей документации, в том числе
протоколов, копий статей, экземпляров изданий, наград, отзывов,
фото– и видеоматериалов и т.д.):

Количество студентов, принявших участие в работе лаборатории:
в т.ч. в:
а) олимпиадах,
б) конференциях,
в) конкурсах.

Результативность
Количество публикаций:
а) преподавательского состава;
б) студентов.

Участие студентов в конкурсах различного уровня (в ходе работы лаборатории)
Внедрение научных исследований и методик в учебный процесс
(конкретно: ЛК, ПЗ, семинары и т.п.).

Издано учебно-методических пособий.

Подготовлено методических рекомендаций к проведению тренингов, деловых и ситуативных игр и т.д.

Обеспеченность компьютерными программами.

Заслушано на заседаниях лаборатории сообщение. докладов.

Проведено заседаний (совместно со СтудНИИ).

Количество разработанных на базе лаборатории презентаций лекций и практических занятий.

Оценка Центром мониторинга качества образования БИСТ деятельности Лаборатории (предупреждающие и корректирующие действия).

Выполнение хоздоговорных работ (если имеются).

Сотрудничество с родственными структурами.

Наличие стендов с информацией о работе Лаборатории.

Таким образом, деятельность Ассоциация молодых ученых БИСТ направлена на развитие и реализацию творческого потенциала и повышение инновационной и общественной активности молодых ученых, расширение взаимодействия между молодыми учеными с целью обмена новыми знаниями, повышающими эффективность ведущейся научной и инновационной деятельности; содействие развитию международного сотрудничества в сфере науки и образования, осуществление международного сотрудничества, способствующего повышению эффективности научной и инновационной деятельности молодых ученых и специалистов.